Интеграции с SAP решениями на базе Adobe Forms



Александр Бейдер - Директор по развитию направления ECM, член Экспертного совета Docflow

Александр Бейдер
Директор по развитию направления ECM,
член Экспертного совета Docflow


Задайте вопрос эксперту
Extended Document Exchange
Сообщество ECM-4-Business

Интерактивные формы Adobe для SAP инсталляций

1.Возможности технологии SAP Interactive Forms

Интерактивные формы Adobe for SAP помогают оптимизировать работу с бумажными документами и изменяют процессы, центральное место в которых занимают сотрудники. Эти изменения обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными способами (например, заполнение от руки) и технологиями (например, HTML) обработки форм.

  • Ориентированный на конечного пользователя дизайн документов (вид документа, как у стандартной бумажной формы, интерактивные подсказки и проверки при заполнении полей).
  • Динамические поля формы могут быть связаны с функциями SAP систем или с Web- сервисами (заполнение полей и вызов функций). Таким образом, происходит расширение бизнес процесса за рамки стандартного пользовательского интерфейса/рабочего места.
  • Простая разработка и изменение готовых интерактивных форм Adobe (несложный инструментарий разработки, ориентированный на бизнес пользователя).
  • Проверка ошибок при заполнении формы, (настраиваются, как локальные синтаксические проверки, так и проверки за счет обращений к внешним сервисам).
  • Возможности работы с Adobe документами входят в стандартную функциональность сервера приложений SAP (SAP NetWeaver Application Server). Adobe дизайнер встроен в среду разработки SAP для ABAP и JAVA.
  • Многоплатформенность и многоязычность (Adobe Reader и сервис Adobe работают на разных платформах).
  • Поддержка современных стандартов безопасности (разделение прав доступа read/write/access и цифровая подпись).
  • Наличие преднастроенных форм, как для стандартных отчетов (отчетность SAP ERP), так и для технических сценариев (Web, e-mail, advanced формы).
  • Интеграция форм в Workflow процессы (стандартная возможность встраивать формы в процесс, инициировать процесс при заполнении формы).

2.Сценарии работы с SAP Interactive Forms

TerraLink предлагает три способа (сценария) использования технологии интерактивных форм.

  • Печатные формы в формате Adobe (PDF). Для формирования отчетности в фиксированном формате. В составе решений SAP входят преднастроенные отчеты в формате Adobe, (см. список форм в поставке решения). С помощью инструментария разработки, возможна модификация существующих и разработка новых форм. Adobe формы заменяют SAP Smart формы.
  • On-Line интерактивные формы, которые доступны при On-Line соединении с сервером и содержат ряд изменяемых/заполняемых объектов (это могут быть поля разных типов, в том числе многострочные текстовые, объекты управления и выбора - кнопки и переключатели). Формы заполняются как вручную, так и с использованием внешних сервисов. В форме, определяются функции обработки полей (проверки, заполнение значениями по умолчанию и т.п.). После заполнения, результаты передаются на сервер для обработки. Форма может быть заполнена и распечатана, сохранена в базе документов или в файловой структуре.
  • Off-Line интерактивные формы, - сценарий, когда форма работает автономно. В этом случае, файл с формой (PDF), открывается и заполняется на рабочей станции пользователя. После заполнения результаты передаются на сервер для обработки.

3.Преимущества использования SAP Interactive Forms

Внедрение технологии интерактивных форм SAP оптимизирует исполнение бизнес процессов, позволяя получить следующие преимущества:

  • Автоматизация процессов бумажного документооборота:
    • использование гибкости, согласованности и доступности интерактивных форм;
    • доступность для различных категорий пользователей (нерегулярные пользователи, члены внешнего сообщества, например партнеры, поставщики, клиенты).
  • Ускорение бизнес процессов и повышение их эффективности:
    • ускорение исполнения бизнес процессов за счет их автоматизации;
    • предварительное автоматизированное заполнение стандартных полей и уменьшение «ручного» ввода, интеграция с системами Back-оффиса;
    • функциональный мониторинг и поиск «узких мест» процесса.
  • Уменьшение количества ошибок и их влияния на бизнес процессы:
    • снижение вероятности ошибочного ввода данных за счет предзаполнения полей и контрольных проверок на разных уровнях (встроенные синтаксические проверки, вызов внешних сервисов проверки);
    • использование автоматизированных средств гарантированной доставки форм и результатов их заполнения (e-mail, workflow процессы). Контроль доступа и защита целостности форм.
  • Повышение эффективности работы и удовлетворенности пользователей форм:
    • удобный дизайн форм, простота настройки и доработки форм с учетом специфики процесса конкретного клиента и его требований к оформлению;
    • возможность единообразной работы, как для On-Line, так и для Off-Line пользователей;
    • повышение продуктивности мобильных пользователей и пользователей с нерегулярным доступом.
    • возможность вовлечения в процесс внешних пользователей (заполнение интерактивных анкет/форм/заявлений с последующей их автоматической отправкой в системы обработки). Для работы не требуют специального ПО и обучения работе в Backend системах (используется стандартный Adobe Reader).
  • Интеграция с бизнес-решениями и технологиями SAP:
    • все бизнес решения SAP технически интегрированы с сервисом Adobe форм на уровне сервера приложений SAP;
    • существуют преднастроенные формы и бизнес сценарии для работы с ними;

краткое описание(word)

краткое описание(pdf)

Если Вы заинтересовались интерактивными формами Adobe для SAP инсталляций, обращайтесь, пожалуйста, к Александру Бейдеру (BeyderA@terralink.ru)