Case Study: Централизованная обработка платежных поручений для UniCredit Bank



Александр Бейдер - Директор по развитию направления ECM, член Экспертного совета Docflow

Александр Бейдер
Директор по развитию направления ECM,
член Экспертного совета Docflow


Задайте вопрос эксперту
Extended Document Exchange
Сообщество ECM-4-Business

Централизованная обработка платежных поручений для UniCredit Bank

Ситуация

Увеличивающееся количество обрабатываемой Банком информации потребовало максимальной централизации всех функций бэкофиса, создания единого информационного пространства для всех отделений.

В качестве первого этапа масштабной программы по минимизации времени выполнения банковских операций был выбран проект по автоматизации платежного документооборота - «Централизация платежей» В качестве платформы для его реализации была выбрана платформа EMC Documentum, являющаяся на сегодняшний день одним из лидеров в своем сегменте.

Решение

Компания TerraLink, совместно с компанией ЕМС, предложила ЮниКредит Банку внедрить комплексное решение по сканированию, распознаванию, хранению и последующей отправке в основные системы банка платежных документов на платформе EMC, а именно с использованием продуктов EMC Documentum и EMC Captiva.

Цитата:

«Децентрализованный подход обработки платежных документов налагает значительные ограничения по развитию банковской сети и замедляет процессы повышения эффективности ее работы. Внедрение корпоративной автоматизированной системы позволило избежать эти ограничения. Также это позволило снизить риски и повысить эффективность процессов обработки бумажных документов» Артем Высторобец, начальник отдела управления процессами и контроля качества организационного департамента ЗАО «ЮниКредит Банк», менеджер проекта

Использованные решения:

EMC Captiva:

  • EMC Captiva eInput
  • EMC Captiva InputAccel
  • EMC Captiva Dispatcher

EMC Business Process Suite:

  • ЕМС Documentum Task Space
  • EMC Documentum Process Engine
  • EMC Documentum Process Integrator
  • EMC Documentum Process Builder
  • EMC Documentum Forms Builder

EMC Documentum Content Server

Особенности решения

Как работает решение

Бизнес-процесс обработки платежных документов в системе состоит из нескольких этапов:

  • Сканирование сотрудником фронт-офиса полученных от клиента документов

    Сотрудник фронт-офиса сканирует платежные документы средствами продукта EMC Captiva eInput и осуществляет их первичную валидацию перед отправкой в бэк-офис на обработку.

  • Распознавание платежных документов

    Система накладывает подходящий шаблон распознавания на электронный образ платежного документа. Далее система распознает документ и извлекает данные при помощи продукта EMC Captiva InputAccel.

  • Проверка документов методом «четырех глаз»

    Средствами Captiva InputAccel система осуществляет верификацию (проверку корректности данных, извлеченных из платежного документа) и валидацию (повторный ввод ключевых атрибутов платежа ответственным сотрудником банка) документа. Для автоматической проверки извлеченных данных используются справочники основных систем банка. В случае недостаточного качества отсканированного документа или некорректно заполненных данных, документ может быть отправлен на повторное сканирование или возвращен клиенту.

  • Выгрузка документов для исполнения в основных банковских системах

    После завершения верификации и авторизации данные платежного документа отправляются в основные банковские системы для их исполнения.

  • Возврат документов (по инициативе клиента или Банка)

    Система формирует лист возврата и назначает задачи ответственным сотрудникам для проведения возврата платежей клиенту.

  • Проверка и последующая обработка бумажных документов

    После проведения платежей и поступления бумажного документа в операционное подразделение проходит проверка статуса каждого документа, с помощью считывания штрих кода, и проставление требуемых по законодательству отметок на оригинале.

  • Работа с бумажными документами в архиве

    Отслеживание местонахождения оригиналов документов.

1. Сканирование пакета документов

2. Статус документа в системе

3. Процесс валидации документов

Специфика и результаты проекта

Статус проекта

На текущий момент осуществляется опытно промышленная эксплуатация, по завершении которой будет реализовано внедрение в Московском региональном центре. Ведутся работы по развитию функционала и масштабированию решения для использования в других филиалах банка.

Особенности проекта

В рамках проекта специалистами компании TerraLink было создано 15 маршрутов для 30 типов платежных документов банка. В системе реализовано 7 различных шаблонов платежных документов в зависимости от типа платежа. В ходе первоначального «обучения» шаблонов распознавания документов специалистами компании Terralink был проведен анализ документов, которые будут поступать на вход системе, и сформирована выборка, охватывающая максимальное количество вариантов заполнения документов. В результате проведенной работы удалось достичь устойчивого распознавания всех основных видов платежных документов банка.

Дополнительные сложности вызвало то, что платежные документы, в основном, заполненные по форме «2-П», отличались по способу заполнения у различных клиентов банка, что приводило к их неуверенному распознаванию при обработке. Для решения проблемы TerraLink разработал и внедрил порядка двухсот специфических проверок для шаблона формы «2-П».

Наиболее ответственными и сложными задачами автоматизации документооборота традиционно являются задачи интеграции с основными системами, однако, благодаря использованию продуктов IBM WebSphere MQ и Documentum Process Integrator компания TerraLink реализовала устойчивое, надежное и эффективное решение. В ходе проекта была реализована интеграция со справочниками банковской системы с использованием корпоративной интеграционной шины.

Результаты проекта

Решение по централизации платежей позволило ЮниКредит Банку существенно сократить срок обработки платежных поручений, а также уменьшить риски, связанные с потерей документов и с ошибочными платежами, возникающими при ручной обработке. В результате оптимизации и автоматизации процессов возросли качество, оперативность и достоверность документационного обеспечения управления. Несомненно, улучшения, сделанные в этом направлении, повысили лояльность клиентов банка.

Скачать CASE-STUDY в формате PDF