Повышение эффективности работы бэк-офиса Банка

Бэк-офис является жизненно важным центром Банка, поскольку его эффективное функционирование непосредственно влияет на успешное ведение бизнеса Банка. На работников бэк-офиса возлагается ответственная работа, связанная с подготовкой и выпуском новых продуктов, организацией и контроля работы операционных подразделений, подготовкой отчетности, ведением внутреннего учета в соответствии с требованиями регуляторов рынка, и т.д. Эффективность работы бэк-офиса очень часто оставляет желать лучшего, что связано, в первую очередь, с тем, что вся обработка документов выполняется, в основном, в бумажном виде. Последствиями такой организации работы являются:

  • Невозможность оперативной перестройки бизнес-процессов в связи с изменениями условий бизнеса, организационными изменениями, и т.д.
  • Невозможность прогнозировать сроки исполнения документов - информация о срыве сроков доступна только постфактум
  • Дополнительные затраты времени и средств для доставки документов в случае распределенной организационной структуры Банка
  • Высокие риски нарушения конфиденциальности, потери документов, разрушения документов в случае непредвиденных обстоятельств
  • Дополнительные затраты средств на копирование документов, оборудование и поддержку архивных помещений
  • Непроизводительные затраты времени на поиск документов в архивах
  • Дополнительные затраты времени на повторное изготовление документов, поиск подходящих шаблонов

Компания TerraLink предлагает решение, которое позволяет автоматизировать весь процесс оборота бумажных документов Банка - от их получения и обработки сотрудниками до размещения в архиве и последующего списания.

Решение минимизирует ручной труд, затрачиваемый на обработку бумажных заявлений, платежных поручений, заявок и любой другой клиентской информации за счет автоматизации процесса ввода документов, распознавания электронных версий, верификации отсканированных копий с оригиналом и назначения задач по исполнению документов.

Решение по автоматизации бэк-офиса состоит из независимых компонентов, интегрируемых в существующую ИТ-инфраструктуру банка:

  • Обработка платежных поручений
  • Кредитный конвейер
  • Автоматизация процессов открытия новых счетов
  • Автоматизация процессов обработки заявлений на выпуск, перевыпуск и блокировку платежных карт
  • Архив документов валютного контроля
  • Архив файлов по зарплатным проектам
  • Архив документов, полученных по каналам дистанционного банковского обслуживания
  • Процесс согласования и архивации хозяйственных договоров, счетов-фактур
  • Хранилище шаблонов документов
  • Система обработки заявок и принятия решений, включая документарные операции
  • Архив клиентских дел, включая единое окно доступа к документам

Бизнес-выгоды от внедрения решения

  • Обеспечение целостности, актуальности, достоверности и сохранности документов, а также снижение риска потери документов, за счет создания единого распределенного хранилища документов компании и предоставления возможности полной автоматизации жизненного цикла документов
  • Исключение дублирования документов, использования потерявших актуальность документов
  • Сокращение сроков прохождения, создания, согласования, визирования и утверждения документов
  • Увеличение прозрачности деятельности сотрудников компании, как следствие, повышение качества и ускорение процессов взаимодействия между ними
  • Снижение объемов хранения бумажных копий документов
  • Предотвращение дублирования документов и использования дубликатов потерявших актуальность документов

Основные преимущества решения

  • Многоплатформенность: решение будет работоспособно в существующей инфраструктуре Банка и соответствовать существующей технической политике Банка
  • Масштабируемость: решение не имеет ограничений на количество пользователей, и будет работоспособно при неограниченном увеличении количества пользователей
  • Модульность: внедрение решения можно осуществлять поэтапно, без потери его работоспособности
  • Расширяемость: решение позволит решать как текущие, так и перспективные, в том числе и неизвестные в настоящее время, задачи Банка
  • Распределенность: решение поддерживает работу как централизованных, так и децентрализованных распределеных организационных структур Банка