До появления планшетных ПК и смартфонов сотрудникам приходилось выполнять все задачи, используя один настольный компьютер или ноутбук. Для департаментов ИТ такая модель среды была предсказуемой и удобной в управлении, но надо признать, что данная модель уже устарела. Реальность нового окружения ИТ — это разнообразие мобильные устройств, операционных систем и приложений, а также обоснованное требование к ИТ-департаменту со стороны бизнеса: реализовать удобные услуги с возможностью запуска на мобильных устройствах для повышения эффективности работы. Современным организациям необходимо разработать стратегию для поддержки мобильных сотрудников и обеспечения защиты их данных.

Что такое Horizon Workspace?

Решение Horizon Workspace предоставляет конечным пользователям удобный доступ ко всем бизнес-приложениям и файлам из единой рабочей области и с любого устройства. ИТ-отдел получает масштабируемую платформу управления на основе политик для централизованного администрирования и защиты ресурсов на любых устройствах.

Преимущества решения:

  1. Доступ к файлам и приложениям из любой точки:
    • Доступ к общим материалам с устройств и планшетов Windows, Mac, iPhone, iPad и Android, а также из любого распространенного браузера.
    • Доступ к приложениям «ПО как услуга», мобильным приложениям, пакетам ThinApp и даже к приложениям XenApp в единой рабочей области. Каждый пользователь должен запомнить один набор учетных данных для доступа ко всем своим корпоративным ресурсам.
    • Возможность синхронизации между настольными компьютерами (Windows и Mac) и всеми остальными устройствами для обеспечения повсеместного и непрерывного доступа к корпоративным файлам.
  2. Предоставление безопасных мобильных рабочих областей:
    • Изоляция и защита корпоративных рабочих областей на устройствах Android с помощью виртуализированных контейнеров с собственной операционной системой, приложениями и политиками. ИТ-отдел может управлять корпоративной рабочей областью на всех этапах ее жизненного цикла, к которым относятся настройка параметров безопасности (таких как время ожидания и период аренды), ведение журналов аудита и дистанционное удаление данных всех приложений рабочей области. Такое решение с двумя независимыми пользовательскими профилями изолирует корпоративные приложения и данные от пользовательских.
    • Есть возможность предоставления готовых высокопроизводительных приложений, включая почтовый клиент, календарь, диспетчеры задач и контактов, веб-браузер. Доступ в Office 365 и другим облачным приложениям, предоставляемым по модели SaaS из облака Microsoft Azure или других источников.
    • Предварительная установка популярных сторонних бизнес-приложений (включая Evernote и LinkedIn) на устройствах Android.
  3. Обеспечение безопасности корпоративных данных на мобильных устройствах:
    • Защита сетевых подключений Android с помощью выделенной встроенной службы VPN (Cisco, Juniper или F5), которая применяется только для корпоративной рабочей области.
    • Создание групповых политик безопасности, мониторинг иерархии устройств и получение диагностической информации с помощью веб-консоли.
    • Полное шифрование, дистанционная блокировка и удаление данных, обнаружение изменений в микропрограммах и несанкционированного доступа, а также принудительное применение политики паролей.
    • Установка политик ограничения данных, которые предотвращают утечку при копировании и вставке (буфера обмена) или открытии документов на общедоступных веб-сайтах обмена файлов.
  4. Централизация управления приложениями:
    • Быстрая и удобная инициализация, распространение и обновление приложений и корпоративных служб на устройствах сотрудников в выделенной рабочей области.
    • Классификация, публикация, управление версиями и распространение приложений, входящих в каталог. Поддерживаются стандартные приложения ОС, веб-приложения и ссылки на приложения в общедоступных хранилищах.
    • Управление правами на приложения.
    • Настройка параметров приложений перед их распространением среди сотрудников.
  5. Управление на основе политик:
    • Реализация контроля и безопасности благодаря единому модулю политик для данных, приложений и устройств.
    • Динамическое обновление политик.
    • Принудительное применение политик при отсутствии подключения к сети.
    • Обеспечение визуализации сценариев применения политик и разрешение их конфликтов с помощью модуля политик.
  6. Соответствие нормативным требованиям:
    • Возможность настройки более 100 отслеживаемых событий для формирования отчетов различных типов, включая использование квот, доступ к документам, вход в систему извне и использование приложений.
    • Регистрация событий для аудита и сохранение документов, определяемое глобальной политикой или политикой для пользователей и групп.

Схема решения Horizon Workspace