SAP Supply relationship management (SRM) – Управление взаимоотношениями с поставщиками

Основной целью создания централизованной системы закупок является повышение итоговой экономии затрат за счет использования функции выбора поставщиков и снабжения. Формируя единые центры закупок, а так же выделение центров снабжения в качестве центров получения прибыли, компании получают возможность укрепить взаимоотношения с поставщиками, а так же усиливают роль снабжения в стратегическом развитии организации.

В ходе создания системы решаются следующие основные задачи:

  • Проведение конкурсных процедур на закупку - На основании собранных (автоматически из ERP или вручную) утвержденных заявок на закупку в системе SAP SRM формируются конкурсные документы. Информация из автоматически переносится в документ конкурса. Подготовленный документ конкурса проходит процедуру согласования, и утвержденный конкурс публикуется в системе. Поставщикам автоматически формируется рассылка с уведомлением об открытии конкурса. Заявки поставщиков могут быть автоматически проранжированы в системе в соответствии с набранным количеством баллов по заданной схеме оценки предложений. Результаты конкурса согласуются участниками тендерной комиссии. После определения победителей, поставщики по электронной почте могут получать уведомления о результатах конкурса.
  • Самостоятельная регистрация контрагентов - Потенциальные поставщики подают заявку на регистрацию в системе, заполнив электронную анкету через Интернет. Данные заявок на регистрацию анализируются и согласуются ответственными сотрудниками. В случае положительного решения новый поставщик создается в локальном справочнике SRМ. В случае отрицательного решения заявка поставщика отклоняется.
  • Формирование и согласование контрактов на поставку - На основании победившего предложения в системе SAP SRM создается контракт, в который автоматически переносятся условия из предложения. В системе реализована процедура согласования контрактов. Сформированный контракт может быть передан в ERP.
  • Аттестация поставщиков - реализуется функционал анкетирования сотрудников Компании (закупщиков), направленный на анализ деятельности поставщиков. Анкетирование проводится посредством заполнения опросников с заданными критериями оценки поставщиков. Результаты анкетирования могут быть доступны в системе в виде отчетов.

Стратегическое снабжение и выбор источников поставки

Разработка стратегии снабжения - помогает разработать надежные стратегии, включающие новые возможности и средства для агрегации спроса, анализа серий продуктов, управления категориями и контроля закупок.

Анализ расходов - формирование прозрачной картины расходов и данных о поставках обеспечивается с помощью функций отображения и гармонизации информации о товарах и поставщиках, а также благодаря возможностям распределения этой информации во всех внутренних системах, электронных каталогах и хранилищах данных.

Выбор поставщиков - способствует минимизации рисков, связанных с закупкой, позволяет усовершенствовать систему мониторинга поставщиков и оценки их эффективности с помощью средств организации электронного аукциона и проведения конкурса с возможностью предварительного выбора поставщиков.

Управление контрактами - позволяет осуществлять контроль соблюдения соответствия установленным срокам и условиям, а также обеспечить совместное использование в рамках предприятия уже существующих контрактов для определенных категорий продуктов.

Управление каталогами - предоставляет функции создания и управления унифицированным каталогом для электронной коммерции с помощью средств, позволяющих импортировать данные из внешних источников, вести последовательные схемы и индексы позиций для ускорения поиска требуемых позиций.

Оперативное снабжение

Самообслуживание сотрудников - предоставляет сотрудникам возможность самостоятельно осуществлять закупку материалов с помощью инструментов, работающих через Web-интерфейс, при этом обеспечивается соблюдение положений корпоративной политики в области закупок.

Снабжение, регулируемое планированием - Благодаря интеграции системы заготовки и различных систем управления логистической сетью, решение помогает оптимизировать и автоматизировать операции заготовки материалов, используемых в основных бизнес-процессах.

Закупки услуг - обеспечивает сокращение административных затрат и затрат на обработку, связанных с приобретением различных услуг, в том числе консалтинговых услуг и работ по договорам.

Сотрудничество с поставщиками

Регистрация поставщиков - предоставляет закупщикам доступ к корпоративной информации, которой управляют поставщики, что позволяет оперативно принимать оптимальные решения относительно выбора источника поставки.

Совместная обработка заказов - позволяет оптимизировать процесс снабжения путем предоставления поставщикам доступа к внутренним системам управления заказами.

Совместная разработка - обеспечивает сокращение циклов разработки продуктов за счет предоставления сотрудникам различных компаний-партнеров возможности совместного использования необходимой информации о продуктах и проектах.

Взаимодействие с поставщиками - Решение обеспечивает связь с предприятиями-поставщиками разного масштаба и предлагает средства для обмена документами на основе технологии XML.

SAP SRM: Результаты от внедрения

  • Совершенствование стратегии выбора источников поставки
    • Рационализация и оптимизация базы источников поставки
    • Оптимизация доступа к данным по оценке эффективности взаимоотношений с поставщиками
    • Общее повышение качества снабжения и снижение рисков срыва поставок
  • Сокращение закупочного цикла
    • Автоматизация рутинных операций по формированию и рассылке запросов поставщикам
    • Ускорение удовлетворения потребностей при помощи онлайн утверждений
    • Ускоренное реагирование со стороны поставщиков, ускоренные подтверждения запросов
  • Снижение затрат на процессы снабжения
    • Сокращение затрат за счет глобализации функций закупок внутри организации
    • Сокращение разовых закупок за счет использования централизованных контрактов
    • Снижение сложности в следствии консолидации контента
    • Повышение эффективности в результате автоматизации
    • Снижение затрат на интеграцию и взаимодействие
  • Снижение стоимости закупаемых позиций
    • Консолидация потребностей различных подразделений
    • Снижение затрат на управление запасами
    • Оптимизация цен благодаря конкурсным процедурам